Apple выпустит бюджетную версию iPhone

Как сообщает ряд СМИ компания Apple готовит к запуску уменьшенную и сравнительно дешевую модель iPhone. Выйти на рынок бюджетных смартфонов корпорацию Тима Кука заставила конкурентная борьба с Samsung, уверены аналитики. Новая версия гаджета позволит Apple укрепить позиции на рынках Китая и Индии.nApple необходимо выйти на рынок более бюджетных смартфонов для того, чтобы удержать свои позиции в конкурентной борьбе с Samsung. Эксперты считают, что компании Apple в течение следующих лет придется запустить iPhone mini для того, чтобы выйти на рынок с сотнями миллионов пользователей, которые не могут позволить себе текущую версию iPhone.nВпрочем в этом году вряд ли стоит ожидать новинки от Apple: пока iPhone 5 востребован, у компании нет стимулов производить бюджетные модели.nКорпорация Тима Кука в последнее время уступает позиции Samsung, которая предлагает рынку более широкий выбор смартфонов, в том числе бюджетные версии.n Если Apple выпустит бюджетный смартфон, то сможет укрепить позиции на рынках Китая и Индии, считает аналитик Topeka Capital Markets Брайан Уайт. Он также уверен в целесообразности для Apple производить дешевые смартфоны.nПо мнению эксперта, корпорация может выпустить новый iPhone в разных цветовых гаммах, а не только традиционные черные и белые.nРынок смартфонов уже насыщен и постепенно будет замедлять рост: в этом году мировые продажи смартфонов вырастут на 27% — до 875 млн по сравнению с ростом в 41% в 2012 году.nSamsung увеличит продажи смартфонов на 35% — до 290 млн штук в 2013 году с 215 млн в 2012 году. Apple увеличит продажи смартфонов до 180 млн в 2013 году. Таким образом, доля Samsung на рынке смартфонов вырастет на 2% — до 33% в 2013 году, а доля смартфонов Apple в 2013 году вырастет на 1% — до 21%, подсчитали ранее в IDC.nApple уже представила бюджетную версию планшетника iPad – iPad mini в сентябре, что еще раз доказывает заинтересованность компании в расширении рынков сбыта, напоминает Уайт. Он уверен, что компания Samsung выигрывает не только за счет качества своих продуктов, но и за счет более широкого присутствия на всех рынках.