Опубликовано: 19th Дек 2014

Для борьбы с пьяными водителями будет создана прогрессивная шкала штрафов

Тема борьбы с пьяными водителями в последнее время нашла свой отклик во всех инстанциях.nС 24 сентября по 1 октября по всей Москве проводился рейд  «Нетрезвый водитель». За это время   за вождение в нетрезвом виде было задержано 1237 человек.nТакже сейчас активизировались и депутаты Госдумы. Чиновники начали  вносить  различные предложения  по изменению действующей системы наказания водителей, нарушающих правила дорожного движения.nnОдним из таких предложений является идея о создании прогрессивной шкалы штрафов для злостных нарушителей, оснащение автомобилей «антиалкогольными замками» и применение скидок для аккуратных водителей или повышающих коэффициентов для водителей, пренебрегающих правилами дорожного движения при страховании их ответственности по ОСАГО и имущественных интересов по КАСКО.nМногие эксперты поддерживают введение подобных санкций: “Судя по аварийности на дорогах России, которая находится на очень высоком уровне, — отмечает лидер Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин, — предлагаемые изменения системы наказаний водителей, в частности, ввод прогрессивной системы штрафов, давно уже назрели. Увеличение штрафов будет носить останавливающий характер и, безусловно, приведет к снижению аварийности”.nПравда, предложение по оснащению автомобилей «антиалкогольными замками» видится, мягко говоря,  труднореализуемым, малоэффективным и очень затратным.nНапомним, что подобные меры для борьбы с пьянством за рулем применяются в ряде стран Западной Европы, например в Финляндии.n«Антиалкогольные замки» устанавливаются на общественный автотранспорт, который по численности транспортных средств сопоставим с автопарком Московской области. Установка  же подобных  устройств на весь общественный автотранспорт России грозит огромными  расходами.nПоэтому эксперты все-таки склоняются к мнению, что более эффективно,  в дополнение к применению прогрессивной шкалы штрафов , разработать систему повышающих–понижающих коэффициентов при страховании ОСАГО. Это поможет дисциплинировать водителей.nЧтобы реализовать подобный механизм,  необходимо доработать базу ГИБДД,  добавив информацию о нарушениях водителями правил дорожного движения. Кроме того, необходимо предоставить страховщикам возможность получения этой информации при заключении договоров ОСАГО.

ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

КОНТАКТЫ ИЗДАТЕЛЯ

[email protected]
Володин Олег Григорьевич - руководитель проекта.
Харьков, улица Алчевских 31, офис 59
Проект Новости обо всем и отовсюду 2011 - 2014 год