По имеющейся информации, корпорация IBM и Департамент информационных технологий города Москвы приступают к запуску единой общегородской системы нормативно-справочной информации (НСИ) на основе решений IBM Master Data Management.nБлагодаря НСИ будет производиться автоматизированный сбор и синхронизация информации, которая содержится в информационных системах органов исполнительной власти Москвы и федеральных структур. Переход на электронное взаимодействие существенно упростит отношения между ведомствами, а также значительно повысит оперативность предоставления государственных услуг.nПравда, в процессе работы, не обошлось и без сложностей — при переводе городских услуг в электронный вид Правительство Москвы, обладающее высоким уровнем автоматизации и развитой ИКТ-инфраструктурой, столкнулось с проблемой дезинтеграции данных, необходимых для предоставления электронных госуслуг различными органами исполнительной власти. Несогласованность данным приводила к сложностям при поиске и получении необходимой информации, дублированию данных и ошибкам при их обработке.nСейчас для оптимизации процесса принято решение о создании единого хранилища нормативно-справочной информации, главная задача котрого — обеспечение полной интеграции данных из более чем 150 источников и гарантирование оперативной поддержки предоставления электронных госуслуг.nСистема нормативно-справочной информации, которая разработана на основе технологий Master Data Management for PIM и IBM BPM, обеспечивает интеграцию данных из более 20 органов власти Москвы.nПо информации Кирилла Корнильева, генерального директора IBM в России и СНГ IBM, это решение обеспечит более высокий уровень сервиса, защищенности критических данных, а также бесперебойности обслуживания в режиме 24 на 7 при минимальных операционных расходах.nВсе эти мероприятия, в целом, служат для одной цули — обслуживание граждан должно быть простым и быстрым, как и любой другой вид современного сервиса. Проект, реализованный совместно с Правительством Москвы, позволит повысить оперативность предоставления электронных услуг благодаря росту прозрачности и легкости управления информационных систем городских органов власти. nБудем надеяться, что в ближайшее время очереди в государственных структурах если и не исчезнут, то значительно уменьшатся.