Россия начала «вагонную» борьбу с Украиной

Заводы России,  Беларуси и Казахстана создали саморегулируемую организацию во главе с «Уралвагонзаводом». В это объединениене вошли украинские заводы, на долю которых приходится до 40% новых вагонов в СНГ.nПрогнозируется, что СРО будет ориентирована на максимальное ограничение поставок украинских вагонов в Россию.nПо сообщению СМИ, решение о создании СРО было принято на заседании НП «Объединение вагоностроителей» в рамках железнодорожного форума «1520», который проходит в Сочи.nИнициатором  создания объединения стала НПК  «Уралвагонзавод».  В организацию войдут 25 российских заводов и  как полноправные участники также будут приглашены компании Казахстана и Белоруссии.nСРО хочет получить от государства  все полномочия по сертификации и допуску продукции на рынок, а также заниматься расследованиями происшествий с вагонами.nВ последнее время значительно увеличилось число. Именно это заставило надзорные ведомства заняться расследованием причин и введением ограничений на использование определенных вагонов.nНапомним, что в апреле украинские вагоностроители, которые пострадали больше других, выдвинули версию, что аварии происходят из-за того, что в вагонах перевозят грузы, которые по документам перевозить нельзя. Это привело к остановке почти 60 тыс. цистерн и серьезному сбою в перевозке нефти и нефтепродуктов. В результате ограничения были временно отменены.nНа прошлой неделе советник президента России Эльвира Набиуллина провела очередное совещание на тему обсуждения предложения главы «Роснефти» Игоря Сечина о внесении изменений, которые  позволят возить весь спектр традиционных грузов в цистернах, а также отказаться от украинских вагонов, если предприятия не возьмут российские стандарты.nКонкретных решений на совещании принято не было.nСРО планирует полностью взять на себя контроль за качеством отечественной техники.  Михаил Бурмистров,  глава агентства «Infoline-аналитика» считает, что «СРО — это мощный инструмент конкурентной борьбы.  В случае получения СРО необходимых полномочий украинским производителям, на долю которых приходится около 40% производства вагонов в СНГ,  будет очень сложно».