Социальные сети поглощают сотрудников

Во всем мире мы можем проследить один и тот же тренд — социальные сети становятся частью повседневной жизни пользователей.nПочти 100% пользователей социальных сетей знают про Facebook, 80% слышали о Twitter, примерно 70% — о Google+. Facebook пользуются около 60% тех, кто о нём знает, у Twitter и Google+ этот показатель находится на уровне примерно 20%.nn

nУзнаваемость Instagram и Pinterest пока несколько ниже — 17% и 11% соответственно, однако, у обоих сервисов огромный потенциал. В среднем, пользователь присоединяется к 1–3 сетям. Менее 10% людей имеют аккаунты в пяти и более. Основные мотивации людей пользоваться такими сервисами: общение с семьёй, публикация своих фото и интересных ссылок для друзей, наконец, это просто способ потратить свободное время. Наиболее активно социальными сетями пользуются в Аргентине, Бразилии и Индии. Япония и Австралия — страны с наибольшим количеством людей, зарегистрированных хотя бы в одной соц. сети (48% и 51% соответственно).nДва наиболее сильных игрока на локальных рынках: российская сеть ВКонтакте (узнаваемость — 52%, доля пользователей от числа населения — 35%) и китайская Qzone (63% и 35% соответственно). Twitter и Google+ — две сети, которые хорошо известны пользователям, но при этом не все спешат к ним присоединиться (о Twitter знают 78%, имеют аккаунт 23%, у Google+ эти показатели равны 73% и 25%).nnВо всех крупных мировых соц. сетях пользователей-мужчин больше, чем женщин (в Facebook — 52% , а в деловой сети LinkedIn — 57%).nСо смартфонов пользователи наиболее часто заходят в Twitter и LinkedIn.nn

Тройка сетей, в которые пользователи выходят чаще всего — Qzone (69% делают это хотя бы раз в день), Facebook (67%), ВКонтакте (65%). После Facebook ВКонтакте является самой популярной сетью в восточной Европе. В целом, в Европе лучше всего знают Facebook, Twitter и Google+, ими же и чаще всего пользуются. В Китае первенство держит Qzone, в Бразилии и Индии популярна Orkut.

nИнтересна статистика Pinterest и Instagram. Основная их аудитория, как выясняется, вовсе не тинейджеры, а люди в возрасте от 25 до 34 лет, а также в значительной мере те, кому от 35 до 54. Так, 46% пользователей Pinterest в возрасте от 25 до 34, а 29% — от 35 до 54. У Instagram эти показатели равны 49% и 24% процентам .n60% опрошенных заявили, что не собираются заводить аккаунты в каких-то новых соц. сетях, и им вполне хватает нынешнего ассортимента. В Европе наименее популярными среди тех, кто уже имеет там аккаунт, оказались сети Habbo, Hyves и MySpace. Значительная доля респондентов заявила, что хотят прекратить ими пользоваться в скором времени.nНаибольший потенциал роста в США и Европе имеют Instagram и Pinterest, а в Китае, Бразилии и Индии — Twitter, Facebook и Google+.nВ Европе и Аргентине люди чаще, чем в других регионах, заходят в соц. сети с мобильных устройств перед сном, в очередях и общественном транспорте. В Китае чаще всего используют стационарные компьютеры.nKlout, согласно статистике, глубоко нишевый продукт. 2 из 3 опрошенных о нём никогда не слышали, и только 9% пользователей соцсетей активно используют аккаунт в Klout.nnГлавные активности в социальных сетях связаны с личными отношениями и развлечением. Получение информации от брендов не является первостепенной задачей, однако половина пользователей взаимодействует хотя бы с одним брендом. Чаще всего это делают пользователи Facebook и ВКонтакте.n37% пользователей соц. сетей в Европе публикуют информацию о продуктах, брендах или компаниях. Самым интересным местом для брендов становится Pinterest. 41% пользователей делятся брендированным контентом.nnОднако главным местом, где можно узнавать новости от брендов, для европейцев остаётся Facebook.nЛучше всего внимание к бренду привлекают конкурсы, новые сервисы и промо-акции , прямая реклама действует менее эффективно. Когда люди составляют своё представление о продукте, их более всего интересует опыт других людей, которые уже попробовали такой продукт. 64% опрошенных заявили, что на их мнение влияют негативные отзывы, 63% отметили, что прислушиваются к прочитанным позитивным мнениям.nВ среднем, тот, кто фолловит бренды в соц. сетях, активно читает информацию от 3–6 из них, время от времени знакомится с обновлениями от ещё 8–12 компаний. Больше всего читают и репостят информацию от брендов в Китае. 8 из 10 оп