Опубликовано: 20th Окт 2014

Украина захлебнется некачественным топливом из России

Российская Федерация переходит на новый техрегламент, тем самым  вынуждая свои НПЗ работать на експорт. В этом случае возникает опасная ситуация для стран, импортирующих топливо из России.nНекачественное дизельное топливо из РФ может захлестнуть и украинский рынок. Так как Минобороны РФ откажется от дизтоплива ниже стандарта «Евро-3», то производители такого топлива будут вынуждены его активно экспортировать.nОтметим, что на данный момент производство высокосернистого дизельного топлива продолжается на заводах ряда крупных российских нефтекомпаний — на Ачинском и Комсомольском НПЗ, а также на Ангарском НХК «Роснефти», «Газпром нефтехим Салавате», Омском и Московском НПЗ «Газпром нефти», нескольких НПЗ «Лукойла», Рязанском НПК ТНК-BP, на независимых Афипском и Краснодарском НПЗ.nСейчас общий объем производства дизтоплива с содержанием серы 0,2%, по сведениям информационно-аналитического центра «Кортес», за первое полугодие 2012 года составил 5,3 млн.т.nМаксим Назаров из Reuters не видит проблемы для российских компаний в том, что минобороны решило отказаться от высокосернистого дизельного топлива. По его мнению, излишек произведенного в стране некачественного продукта уйдет на экспорт, как это произошло в 2011 году с топливом, которое не соответствовало внесенным в техрегламент изменениям.nА директор консалтинговой компании А-95 Сергей Куюн, отмечает, что в том же 2011 году в Украине  заметно увеличились поставки низкокачественного топлива. По его мнению, Украина — наиболее ликвидный рынок для российского топлива «Евро-2». К примеру, в Белоруссии минобороны уже перешло на потребление «Евро-4».nГендиректор исследовательской группы «Петромаркет» Яков Рудерман отмечает, что «если продукт с содержанием серы 0,2% производится, то он скорее всего либо отправляется на экспорт в страны СНГ, либо продается производителями на внутреннем рынке как печное бытовое или судовое маловязкое, но не дизельное топливо».n»А вот что с этим продуктом делают покупатели дальше, вопрос открытый»,— добавляет эксперт. Он поясняет, что покупатели могут использовать высокосернистый дизель как топливо в двигателях своей транспортной и любой иной техники, «что является их собственным делом», или продать на АЗС под названием «дизтопливо», что незаконно.

ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

КОНТАКТЫ ИЗДАТЕЛЯ

[email protected]
Володин Олег Григорьевич - руководитель проекта.
Харьков, улица Алчевских 31, офис 59
Проект Новости обо всем и отовсюду 2011 - 2014 год