Опубликовано: 17th Окт 2014

Условия «автомобильной войны» немного упростились

До момента, когда в Российской Федерации заработает новый утилизационный сбор осталось два дня. В последней редакции закона Россия немного изменила коэффициенты, на которые будет умножаться ставка сбора.nБазовая ставка осталась на прежнем уровне — 20 тыс. руб. ($ 620) для легковых автомобилей и 150 тыс. руб. ($ 4,65 тыс.) для грузовиков, спецтехники и автобусов.nПроизошли изменения только в коэффициентах,  на которые будет умножаться эта ставка для различных видов транспортных средств.nНапример,  немного снижены коэффициенты для физлиц — с 0,15 до 0,1 (то есть с 3 тыс. до 2 тыс. руб.) для новых машин и с 0,25 до 0,15 — для авто старше трех лет (с 5 тыс. до 3 тыс. руб.). Правда, так как для физлиц пошлины не снижались, то сбор становится чистым увеличением фискальной нагрузки.nТеперь вместо одной категории автомобилей с объемом двигателя до 2 тыс. куб. см предложены две: до 1 тыс. куб. см и с объемом от 1 тыс. до 2 тыс. куб. см.  Также уменьшены коэффициенты для всех категорий грузовых автомобилей и изменен подход к обложению автобусов (не от их длины, а от объема двигателя).nНапомним, что новый сбор призван компенсировать снижение пошлин на ввоз автомобилей после вступления РФ в ВТО. Платить его будут прежде всего импортеры автомобилей (в том числе физлица, для которых пошлины не изменились), а это сильно ударит по украинскому автопрому.  Российские производители (в том числе и ностранные концерны, запустившие сборку в РФ) от платежа освобождаются, если возьмут на себя обязательства утилизировать свою продукцию.nНапомним,  ранее Украина предложила России четыре варианта компромиссного решения, которое позволит вывести украинских производителей из-под действия утилизационного сбора на автомобили.

ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

КОНТАКТЫ ИЗДАТЕЛЯ

v[email protected]
Володин Олег Григорьевич - руководитель проекта.
Харьков, улица Алчевских 31, офис 59
Проект Новости обо всем и отовсюду 2011 - 2014 год