Опубликовано: 19 Июл 2015

В Кельне начинается суд над арт-мошенниками

Это самый скандальный случай сбыта поддельных произведений искусства за всю послевоенную историю Европы.nn1 сентября в Кельне начинается судебный процесс, в центре которого  целая семья: Хелена Егерс-Бельтракки, ее супруг Вольфганг Бельтракки  и сестра Жаннетта-Cюзанна, а также Отто Шульте-Келлингхаус. Квартету предъявлено обвинение в мошенничестве,  подделке документов и нанесении физическим и юридическим лицам ущерба в особо крупных размерах (речь идет о многих миллионах евро).nnВ ходе процесса будет рассмотрено 14 случаев, а также следствие ведет расследование еще по сорока эпизодам. Общее же число «подозреваемых» картин перевалило за сотню.nnЕще до начала процесса стало известно о некоторых деталях дела: в начале девяностых годов у торговцев произведениями искусства и антиквариатом начали «всплывать» неизвестные до тех пор картины нескольких крупных художников — прежде всего, немецких экспрессионистов. Сначала источником появления этих картин указывались анонимные частные собрания, а приблизительно десять лет назад это обрело конкретику: работы распродают наследники значительных собраний Егерса и Кнопса. Но, ни скончавшийся в начале девяностых годов кельнский предприниматель Вернер Егерс, ни умерший в 1957 году Вильхельм Кнопс, портной из городка Крефельд, никогда не собирали картин. Зато приходились дедушками участникам преступной группировки.nnГлавным обвиняемым по делу является Вольфганг Бельтракки. Он специализировался на самом востребованном периоде частного рынка произведений искусства — конец XIX — середина XX веков.  Бельтракки имитировал порядка тридцати различных индивидуальных стилей. Предположительно, первые его серьезные подделки следует датировать еще восьмидесятыми годами.nnИз-под его кисти вышла большая часть поддельных работ самых разных художников: от полотен немецких экспрессионистов до абстрактных графических листов графа Андрея Ланского. Сестры же Егерс занимались сбытом картин, пиаром и контактами с общественностью. Все они и другие «подельники» вели роскошный образ жизни и были вхожи во внутренний круг европейского арт-мира.nnСерьезная «раскрутка» этого дела началась после того, как новые хозяева очередного «раритета» решили провести на всякий случай тщательный анализ полотна. И в разных слоях картины был обнаружен тип титановых белил, которые стали выпускать лишь в тридцатые годы, тогда как полотно датировано 1914-м.nnИменно это и привело нашу «четверку» на скамью подсудимых.

ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

КОНТАКТЫ ИЗДАТЕЛЯ

[email protected]
Володин Олег Григорьевич - руководитель проекта.
Харьков, улица Алчевских 31, офис 59

Последние новости

Проект Новости обо всем и отовсюду 2011 - 2014 год