Опубликовано: 21st Окт 2014

В Питере вместо метро пустят скоростной трамвай

Глава КРТИ Борис Мурашов рассказал о  возможном повороте в транспортной стратегии города. Напомним, что две недели назад, губернатор Георгий Полтавченко подписал постановление, по которому строительством метро в городе вместо  Комитета по транспорту будет заниматься Комитет по развитию транспортной инфраструктуры.nГлавной проблемой являлось значительное отставание темпов строительства метро от графика, который был задан еще летом 2011 года.nНапомним, тогда была принята отраслевая схема развития подземки, согласно которой к 2025 году в Петербурге будет три новые станции на Васильевском острове, линия до Лахты, «Балтийской жемчужины»», Пискаревки и улицы Коммуны. Но для реализации этой схемы в год нужно тратить на строительство новых линий около 30 млрд. рублей. В 2012 году на эти цели планируется потратить чуть более 10 млрд, в 2013-м – 12 млрд.nВ Смольном смогли найти способ, как обеспечить огромные кварталы общественным транспортом, если денег на метро будет по-прежнему не хватать. Вместо  дорогостоящей подземки здесь появятся выделенные линии скоростного трамвая. Чтобы движению рельсового транспорта ничего не мешало, на отдельных перекрестках будут установлены шлагбаумы.nКак подчеркнул  Борис Мурашов, главная причина для такого решения – финансовая. По оценке специалистов, 1 км подземки в Петербурге стоит от 4 до 7 млрд рублей. Высокая стоимость вызвана сложными геологическими условиями. Что же касается скоростного трамвая, то в качестве сравнительной величины можно взять цифру в 13 млрд рублей.nИменно в эту сумму городские власти оценивали замороженный сейчас проект линии легкорельсового трамвая от Пулково до Московского вокзала. Протяженность линии должна была составить 25 км, значит, аналогичная ветка подземки обошлась бы минимум в 100 млрд.nЧтобы трамвай действительно стал альтернативой метро, пути необходимо адаптировать под движение со средней скоростью в 20-25 км/ч. Полоса движения трамвая будет выделенной. Светофоры на перекрестках настроят так, чтобы приоритет в движении отдавался рельсовому транспорту.nЭксперты в целом положительно оценивают эту идею Смольного: исторически во все новые кварталы Петербурга первым делом приходил именно трамвай.nПравда, метро способно перевозить в разы больше пассажиров. Однако маршрут трамвая гораздо более разветвленный, чем у подземки: он может петлять по кварталу, высаживая пассажиров практически рядом с домом.nКакие конкретно участки отраслевой схемы развития метро могут пойти «под нож», пока неизвестно. По словам Бориса Мурашова, решение о том, стоит ли ее корректировать, может быть принято до середины 2013 года. При этом забрасывать подземку в Смольном не будут: правительство по-прежнему будет пытаться выбить федеральные деньги для строительства новых линий, хотя пока эти попытки не привели к положительному результату. Кроме того, Комитет по развитию транспортной инфраструктуры будет вести работы по снижению стоимости километра подземки.

Проект Новости обо всем и отовсюду 2011 - 2014 год