Опубликовано: 19 Июл 2015

В системе Альфа Центавра обнаружена Планета, подобная Земле

Недавно астрономы  из Европейской южной обсерватории сделали сенсациооное открытие — у второй ближайшей к Солнцу звезды Альфа Центавра найдена планета земного типа.nНапомним, что  система Альфа Центавра пользуется огромной  популярностью  у писателей-фантастов и, похоже, не напрасно – именно в этой системе  оказалась максимально похожая на Землю по массе и близкая к ней по другим показателям планета.nНаходясь на небольшом (по масштабам Вселенной) расстоянии, — 4,3 световых года от Земли, экзопланета Alpha Centauri Bb является членом ближайшей к Солнцу звезд­ной системы.nЗвездная система Альфа созвездия Центавра — это тройная звезда, состоящая из двух звезд, похожих на Солнце — Альфа Центавра A и Альфа Центавра B — и третьей, удаленной от них Проксимы Центавра.  Правда, из-за того что Alpha Centauri Bb расположена намного ближе к звезде Альфа Центавра B, чем Земля к Солнцу, ее нельзя назвать близнецом Земли. Период обращения планеты вокруг звезды составляет 3,2 дня, а температура на ее поверхности достигает 1300C, что исключает существования на ней жизни.nНо астрономы не теряют надежды, что в этой же системе могут быть другие планеты, пригодные для жизни. «Замечательно, что астрономам удалось обнаружить планету, похожую на Землю и расположенную так близко. Проблема в том, что ее поверхность очень горячая. Свет до этой планеты долетает за четыре года, а современной ракете пришлось бы лететь 50 тыс. лет, чтобы преодолеть это расстояние. Рядом с Альфа Центаврой могут открыть и другие планеты, которые не были замечены ранее. Если они будут располагаться дальше от своей звезды, там могут быть условия, пригодные для жизни. Планируется, что к 2022 году будут построены большие телескопы, которые смогут определить, какие газы находятся в атмосфере планет, в настоящий же момент это трудноосуществимо».nНапомним, накануне сообщалось, что астрономы открыли планету, воращающуюся в необычной звездной системе из четырех звезд, подобных нашему Солнцу.

ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

КОНТАКТЫ ИЗДАТЕЛЯ

[email protected]
Володин Олег Григорьевич - руководитель проекта.
Харьков, улица Алчевских 31, офис 59