Опубликовано: 19th Июл 2015

В Украине чиновников пересадят на отечественные автомобили

Украинские чиновники должны отказаться от дорогих иномарок. С призывом поддержать отечественный автопром обратились к чиновникам представители оппозиции. Они представили на рассмотрение в Верховную раду соответствующий законопроект. Один из авторов инициативы народный депутат Украины от фракции «Батькивщина» Александр Бригинец считает, что принятие такого законопроекта не только существенно сэкономит бюджетные средства, но и поможет отечественному производителю. На какие машины предлагается пересаживать украинских чиновников, «Голосу России » рассказал сам Александр Бригинец. nnn


n- Расскажите подробнее о вашей инициативе. На какие машины предлагается пересаживать украинских чиновников?n- На Украине, как и во многих странах мира, есть определенный дефицит бюджетных средств. Заработная плата, социальная помощь растут очень медленно. Поэтому странно, когда за бюджетные деньги финансируется заработная плата людей, работающих в других странах. Вы слышали, наверное, о скандале с поездом Hyundai, на который были потрачены сумасшедшие деньги. Фактически южнокорейские рабочие получили большие зарплаты за счет украинского бюджета.nВ данном случае речь идет об автомобилях, которыми пользуют чиновники. Многие говорят о том, что сегодня на Украине не производится необходимые автомобили высокого класса. Но нет другого способа, как поддерживать собственное производство, создавая определенные законы, которые его стимулируют. Закон, который мы зарегистрировали втроем — с Андреем Павловским и Юрием Стецем — призван стимулировать производство и сборку автомобилей на территории Украины.n- Как вы считаете, этот законопроект пройдет, или же его раскритикуют?n- У нас есть оппозиция, которая имеет меньше половины голосов, и есть правящее большинство, которое состоит из двух партий — Партии регионов Виктора Януковича (она составляет большинство большинства) и Коммунистической партии.nНа сегодняшний день единственная политическая сила, которая открыто выступила против этого законопроекта, — это, как ни странно, коммунисты. От кого-кого, а от коммунистов я не ожидал, что они будут против пересадки чиновников на автомобили отечественного производства.nПартия регионов в публичных заявлениях поддерживает этот законопроект, но есть известное выражение — «обещать не значит жениться». Я не знаю, смогут ли они перейти в публичные сферы, от медийных заявлений о поддержке этого закона к голосованию, которое поддержит этот законопроект. Это покажет время.nnn


nСвое отношение к инициативе пересадить украинских чиновников на отечественные автомобили высказал член фракции Коммунистической партии Украины Александр Голуб.n- Александр Владимирович, поделитесь, пожалуйста, вашим мнением.n- Наше отношение к данному законопроекту крайне скептическое, но не потому, что мы против того, чтобы чиновники ездили на отечественных автомобилях. А наше отношение основывается прежде всего на том, что сам проект крайне популистичен и нереален для выполнения по целому ряду направлений.nВо-первых, отечественный автопром как таковой уничтожен, и он не может решить ту задачу, которая перед ним ставится. Второй момент — достаточно низкое качество тех автомобилей, которые сегодня производятся на Украине. Это обуславливает достаточно дорогое содержание этих машин.nК слову говоря, подобные попытки перейти на отечественные автомобили уже предпринимались не раз, и они показали, что содержание и обслуживание таких машин государственной казне и бюджету влетает гораздо в большую сумму, чем обслуживание иномарок.nХотя в самом законопроекте есть рациональное зерно — там, где обсуждаются или ограничиваются средства, которые выделяются на автомобили: скажем, на оборудование этих автомобилей, на марки автомобилей. Безусловно, по этому пути нужно идти, но здесь должны быть вопросы в том числе безопасности, эффективности и качества продукции. Вот, наверное, те критерии, из которых нужно исходить.nКроме того, мы понимаем, что всегда существует определенный ряд государственных чиновников, например, на уровне Министерства иностранных дел, где должны быть автомобили представительского класса, которые используются для встреч иностранных делегаций. То есть формально подходить к такому вопросу, безусловно, нельзя.n- На каких машинах сейчас предпочитают ездить украинские чиновники?n- По моим наблюдениям, большая часть — это, безусловно, немцы (BMW, Mercedes), на втором месте — японские автомобили (Toyota).n- А сами вы на чем е
здите?n- У меня Mitsubishi.n- Понятно, что эту инициативу вы считаете несколько популистской, но не стоит ли относиться к этому как к первому шагу, как к попытке начать возрождение украинского автопрома? Может быть, это поможет как-то подтолкнуть промышленность?n- Вряд ли. Ни в планах правительства, ни в планах «оранжевой» оппозиции, которую представляет мой оппонент, развитие этого сектора не предусмотрено. Не предусмотрена разработка государственной стратегии развития отечественного автопрома. И, естественно, денег на это не предусмотрено. Поэтому, безусловно, я воспринимаю эту инициативу исключительно как популистскую и не могу ее воспринимать как первый шаг к возрождению украинского автопрома.nn

ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

КОНТАКТЫ ИЗДАТЕЛЯ

[email protected]
Володин Олег Григорьевич - руководитель проекта.
Харьков, улица Алчевских 31, офис 59
Проект Новости обо всем и отовсюду 2011 - 2014 год