Лидер в области медиаизмерений в России, аналитическая компания TNS сообщила, что в апреле «Яндекс» обогнал по размеру ежедневной аудитории «Первый канал». В этом месяце портал посещали примерно 19,1 млн. человек в сутки, а смотрели самый популярный в стране телеканал только 18,2 млн. человек.nВсе измерения проводились традиционными «пиплометрами», которые параллельно фиксируют выход в Интернет и работу телевизора. В России установлено 3,6 тысяч таких приборов. Вся полученная информация экстраполируется на всех россиян старше четырех лет, живущих в городах с населением свыше 100 тыс. человек.nГазета «Ведомости», которая опубликовала результаты исследования, что разница между размерами аудитории всех телеканалов в целом и всего рунета стремительно сокращается. По оценке аналитиков, в апреле 2012 года ежедневно интернетом пользовались в среднем 30,5 млн. россиян, а телевизор каждый день включали на миллион человек меньше.nВВС отмечает, что «Яндекс» становится влиятельным медиаресурсом сам того не желая: новостной агрегатор компании формирует картину, которая разительно отличается от той, что передают государственные телеканалы.nПоэтому растет и привлекательность портала, как инструмента влияния. Выводы медиаэкспертов также обещают «Яндексу» и дальнейшее увеличение рекламной выручки, в том числе за счет оттока рекламных бюджетов с телевидения.nИзвестно, что сейчас интернетом пользуется только около 50% россиян, а телевидение смотрит порядка 95% населения. Поэтому с увеличением количества пользователей, будет и увеличиваться процент людей, которы узнают новости из интернета. Очевидно, что доля интернета в просмотре новостей будет расти.n«Яндекс» — частная публичная компания, не имеет регистрации СМИ, не держит своей редакции и не производит собственных новостей, а лишь распространяет чужие. Новости производятся множеством сайтов, контролировать которые властям технически невозможно. Таким образом, в топе новостей популярного Интернет-портала- появляется то, о чем пишет весь рунет, а зачастую это совсем не совпадает с новостной картиной дня государственных телеканалов.nОчир Манжиров, представитель «Яндекс» отметил, что сервис Yandex.News не имеет медийного влияния, это просто агрегатор новостей из 5 тыс. источников, всю работу которого выполняют алгоритмы и работы. Но сервис создает новостную картину дня и тем самым наносит медийный ущерб другим, признал он.nТакже Манжиров сказал, что «глупо было бы отрицать, что к нам поступают просьбы снять по рейтингу какую-то новость — от политиков и партий, а также пиарщиков звезд. Это происходит постоянно. Но компания отвечает отказом».