Гамбург: «Маршрут S1 в направлении Бланкенезе!!! Двое в гражданской одежде! Пожилые мужчины!», Берлин: «Маршрут S5 от площади Александер плаца! Два парня и одна женщина!», Дюссельдорф: «На маршруте u75 контроль! Мужчина, лет сорока, седоватый, короткие волосы, трехдневная борода, очки. «nnПодобные сообщения появляются в Facebook несколько раз в час. Место, время, описание контроллера — краткое и по существу. Орфография и правила являются вторичными.nnТак же, как предупреждающий сигнал для водителя по CB-радио о полиции с радаром, так и пассажиры, у которых есть на вооружении мобильные смартфоны и другие устройства с доступом в интернет предупреждают о контроле в городском транспорте. Такие группы уже действуют в большинстве крупных городах Германии. В некоторых, таких как MVV Blitzer в Мюнхене, почти 15 тысяч членов.nnРуководство Управления транспорта (BVG) делает хорошую мину в плохой игре, заявив, что информация безбилетников в Интернете, просто означает, что ежедневные проверки являются важным аспектом, приносящим эффект.nnПредставитель городской транспортной компании Dresdner Verkehrsbetriebe заявил, что подобная информация их не слишком беспокоит, потому что — как говорится – пока туров безбилетных пассажиров не было. Он признает, что пассажир в транспорте действительно в состоянии быстро приобрести билет через специальное устройство, на это уходит около минуты. В тоже время, это позволяет контроллеру проверить предупрежденных безбилетников.nnОднако в ряде австрийских городов, таких как Вена, где тоже есть любители прокатиться без билета, на его приобретение уходит пара секунд и контроллер может действительно иметь большие проблемы с безбилетниками.nnИнициаторы групп бесплатного проезда заявляют, что таким образом они проверяют эффективность работы контролеров в общественном транспорте, но при этом осознают, что двигаются в правовой «серой» зоне. По немецким законам бесплатный проезд в общественном транспорте является уголовно наказуемым преступлением.