Десятилетняя ученица случайно изобрела новый вид бомбы

В одной из школ американского города Канзас-сити десятилетняя ученица Клер Лейзен, выполняя задание учителя, случайно изобрела ранее неизвестную молекулярную структуру — новое вещество, которое возможно поможет в создании новых методов накопления энергии. Об этом сообщила пресс-служба калифорнийского Университета имени Гумбольдта. nnНа одном из уроков пятикласснице и ее одноклассникам дали задание — собрать модель молекул из цветных шариков — «атомов» и пластиковых палочек — химических связей. То, что получилось из собранных вместе деталей — «атомов» азота, кислорода и углерода, — показалась учителю Клер очень странной. nnФотографию полученной модели молекул учитель показал своему другу, профессору химии из университета, Зеллнеру. Но он не смог сразу ответить своему другу, известно ли химикам это вещество. nnПокопавшись в базе данных статей, где хранятся научные труды по химии с 1904 года, он нашел всего одну статью, где упоминалось это вещество — тетранитратоксикарбон. Однако в вымышленной школьницей структуре атомы были расположены в другом порядке, поэтому химические свойства этой молекулы должны быть другими. nnТогда Б.Зеллнер , исследовал структуру с помощью компьютерного моделированием, пришел к выводу, что это вновь открытое вещество может быть использовано для сохранения энергии. В нем таже оказались группы атомов взрывчатки — нитроглицерина.nnЧто изобрела Клер, новый тип взрывчатки или новое средство накопления энергии, пока неизвестно. Для этого потребуются более глубокие исследования.nnПока же, ученый отправил статью о новом веществе в журнал Computational and Theoretical Chemistry, указав десятилетнюю Клер Лейзен соавтором статьи.