В Санкт-Петербурге затопило автомобильный тоннель

На стройплощадке тоннеля на Пироговской набережной произошло ЧП, которое может повлиять на срок пуска сквозного движения по развязке. ЧП произошло в ночь с 7 на 8 ноября. В результате подъема воды в Неве шпунтовое ограждение котлована дало серьезную течь. В центральных секциях будущего тоннеля пока можно только плавать.nВ настоящее время будущий тоннель представляет собой огромный котлован длиной 450 метров и шириной 25 метров. На всем его протяжении в землю вбиты шпунты – стальные сваи, скрепленные между собой с помощью специальных замков. Шпунтовое ограждение — это сплошная стена, которая не дает окружающему грунту обвалиться в котлован и сдерживает подземные воды. Согласно технологии, после возведения капитальных стен шпунт вынимается из земли.nНа протяжении всех 450 метров металлические сваи выстроены в единый ровный ряд. Лишь в одном месте – где раньше был заезд с набережной на Сампсониевский мост – в этой сплошной стене образовалась небольшая прямоугольная выемка. В будущем здесь разместится канализационная насосная станция, которая, по задумке проектировщиков, сможет защитить тоннель от затопления в том случае, если канализация по каким-то причинам не справится.nИменно ограждение будущей насосной станции и дало течь. Любопытно, что первый раз это произошло 26 октября, когда на стройплощадку с инспекционной поездкой прибыл вице-губернатор Сергей Козырев. Однако тогда специалистам подрядной организации «Возрождение», которая и ведет работы на набережной, удалось заделать эту пробоину. Спустя один день, 27 октября, вода пошла с противоположной стороны выемки. Как говорят в компании, вторая течь уже была гораздо серьезнее, чтобы ее ликвидировать, пришлось забивать временные шпунты.nВ «Возрождении» планировали забетонировать пространство между постоянным и временным ограждением специальным раствором, для чего на площадку было привезено соответствующее оборудование. Однако природа распорядилась иначе. В ночь с 7 на 8 ноября, когда из-за непогоды поднялась вода в Неве, давление на шпунты усилилось, и вода хлынула в тоннель. В серьезности этой пробоины лично убедился корреспондент «Фонтанки», побывав 8 ноября на стройплощадке: невская вода течет с такой силой, как будто бы в грунте проходит канализационная труба, которую сознательно расколошматили топором.nВ результате сейчас в бассейн превращены две центральные секции будущего тоннеля (всего их 15). Этот внутренний водоем мог быть больше, если бы не несколько мощных насосов, которые выкачивают воду обратно в Неву. Продолжать работы в таких условиях нельзя, хотя «Возрождение» было готово начать бетонирование в центре котлована – в некоторых местах уже установлена необходимая арматура.nНа момент посещения стройплощадки корреспондентом рабочие компании бросали в промежуток между временным и постоянным ограждением мешки с цементом. Впрочем, понятно, что таким дедовским способом, который обычно показывают в фильмах про наводнения, остановить течь невозможно. Как говорят в компании, в ближайшее время в месте протечки – но только с внешней стороны котлована – будет забит дополнительный ряд шпунтов. Пытаться цементировать участок, как планировалось ранее, бессмысленно – поступающая вода вымоет весь раствор внутрь котлована. А потом эта адская смесь замерзнет и затвердеет одновременно.nВ «Возрождении» говорят, что, по предварительной оценке, решить проблему с течью удастся за неделю. В случае с другими объектами такой смешной временной промежуток вряд ли повлиял бы на общий срок сдачи в эксплуатацию. Однако, напомним, во время вышеупомянутого визита на стройплощадку вице-губернатор Сергей Козырев взял с генерального директора компании Сергея Новикова обещание: 25 декабря будет открыт сквозной проезд по тоннелю, а закрытыми останутся только повороты на Сампсониевский мост. Причем для Смольного эта дата носит отчасти и политический характер.nКак говорят в компании, чтобы успеть к этому сроку, нельзя отстать от разработанного графика ни на один день. Из этого заявления можно сделать следующий вывод: если работы остановятся на неделю, то прокатиться по новому тоннелю можно будет уже не 25 декабря, а, например, лишь 1 января. А если по каким-то причинам ликвидировать течь за неделю не удастся, то открытие перенесется на еще более поздний срок.nПри этом в компании отрицают, что течь могла образоваться из-за того, что рабочие плохо забивали шпунт. Как говорит начальник строительства Андрей Боровский, на глубине 5-6 метров сохранилось ст
арое ограждение набережной, которое, скорее всего, и помешало забить шпунт герметично: попав в деревянные балки, обитые железом, замки металлических свай могли просто разойтись. Напомним, что, как рассказывал в конце августа бывший председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов, изыскательские работы не обнаружили существования старой набережной, которая и создала впоследствии препятствия при обустройстве ограждения котлована.n«Шпунт накалялся докрасна, когда мы забивали его на этом участке, – говорит начальник строительства. – Возможно, где-то замок разомкнулся, и образовалась течь». Кроме того, в компании указывают на то, что для ограждения участка под насосную станцию применялся шпунт меньших размеров, нежели тот, из которого сделано остальное ограждение котлована. Это было вызвано требованиями проектировщиков, которые боялись, что более крупный шпунт повредит устои моста, а также стесненными условиями, в которых нужно возводить насосную станцию. При этом, напомним, решение о строительстве станции было принято уже в ходе строительства, а подрядчик на ее возведение был определен Смольным лишь в конце октября. По первоначальному проекту никакого отдельного ограждения для станции не предполагалось: шпунт должен был пройти здесь ровной стеной.nВ комитете по развитию транспортной инфраструктуры, который является заказчиком строительства, сообщили, что ведомство уже в курсе проблем, которые возникли у «Возрождения». По требованию комитета, устранить течь компания должна до 10 ноября.nПо материалам: Фонтанка.руnn