Водород – топливо для итальянских тракторов нового поколения

New Holland – один из крупнейших производителей сельхозтехники планирует летом 2012 года выпустить в поле свой экспериментальный трактор NH2. Новый продукт создан на основе выпускаемой серийной модели New Holland T6.140, но ездить он будет на водороде. В переводе этой машины на питание от водорода принимали участие специалисты исследовательского центра компании FIAT (CRF).nnПланируется, что новинка будет использоваться во всех видах полевых работ: подготовке почвы, посеве, уборке урожая и его транспортировке.n nПрактически бесшумный NH2 будет оснащен тремя блоками топливных элементов (ТЭ) суммарной мощностью 100 кВт. Они поставляют ток двумя электромоторами с максимальной мощностью по 100 кВт каждый. Один из них используется для движения, второй — для привода вспомогательного и навесного оборудования через гидравлическую систему.nnТакже на борту машины есть аккумулятор емкостью 12 киловатт-часов и мощностью 50 кВт.nnОтметим, что в прошлом году по ряду выставок успел поездить первый в мире прототип водородного трактора на топливных элементах, но он был предназначен только для проверки работоспособности идеи.nnВторая версия (NH2.140) претерпела серьезные изменения – увеличилась не только мощность, но и ее приспособленность для взаимодействия с широким спектром оборудования.nnПервое практическое применение трактор с нулевым выхлопом должен найти на ферме La Bellotta. На примере La Bellotta итальянцы проверяют концепцию полностью независимой фермы, способной производить топливо и электричество из природных источников. В этом проекте принимает участие 13 промышленных компаний.nnОт результатов этого теста зависит дальнейшая судьба разработки. При положительном итоге, итальянцы планируют запустить трактор в серийное производство.